Каждая из двух «доверена»

 Res ultima (конечная вещь).

Res ultima (конечная вещь). Все, таким образом, подводит нас к рассмотрению соотношения Церкви и Евхаристии. Его можно было бы определить как взаимообусловленность.

Каждая из двух «доверена» Спасителем другой. Церковь совершает Евхаристию, но и Евхаристия создает Церковь.

В первом случае Церковь предстает как активное начало, то есть как осуществляющая освящение; во втором же она является в «пассивном смысле», в качестве Церкви освященных. Силой этого таинственного взаимодействия в конечном счете и созидается единое Тело, пребывающее в условиях земного существования до дня своего полного свершения. Церковь совершает Евхаристию.

В первую очередь именно с этой целью в ней было установлено священство. «Сие творите в Мое воспоминание».

В основном и самом глубоком смысле этого слова каждый христианин несомненно священник — но дабы избежать опасной путаницы, это утверждение следовало бы сопроводить некоторым разъяснением.

 
 

Поделитесь с друзьями!