Многим богословам совсем недавнего прошлого

 Морис де ла Тай напишет: «Воззрение на Церковь как на Тело Христово было так хорошо знакомо Отцам, обладало такой важностью для святого Фомы, что должно было бы занять подобающее ему место в современном школьном богословии». Казалось бы, полную неудачу потерпел Шрадер, закончивший один из разделов своей диссертации о мистическом Теле Христовом следующими словами: «Таково чудесное свойство Церкви, которое должно быть открыто сознанию верующих и глубоко там запечатлено, но которое крайне нелегко было бы отстаивать в полемике».

Многим богословам совсем недавнего прошлого, как в свое время Отцам Ватиканского Собора, такая концепция казалась, как раз напротив, поощряющей опасную «неумеренность фантазии», от которой может пострадать строгость вероучения.

Многих она отпугивала, представляясь «абстрактной и мистической».

Морис де ла Тай напишет: «Воззрение на Церковь как на Тело Христово было так хорошо знакомо Отцам, обладало такой важностью для святого Фомы, что должно было бы занять подобающее ему место в современном школьном богословии».

 
 

Поделитесь с друзьями!