Не предполагают разъединенности

Все различия сохраняются, но уже не предполагают разъединенности.

Так что Церковь — не просто некое тело, но именно Тело Христово. Все различия сохраняются, но уже не предполагают разъединенности.

Так что Церковь — не просто некое тело, но именно Тело Христово. Не в человеческих силах разделить то, что Бог сочетал,— не в человеческих силах, следовательно, и «отделить Церковь от Господа!»Наряду с буквальным пониманием Писания существует и понимание духовное, не отменяющее и не исправляющее буквального, но довершающее его, сообщающее ему полноту, вскрывающее его глубинные смыслы, прослеживающее объективные выводы из него.

То же можно сказать и о Евхаристии.

Посредством «духовного преломления» открывается «тайна Хлеба», дается понимание ее экклезиального смысла.

Альгер Льежский говорит нам, подводя итог вере предшествующих веков: «Non conficitur ibi Christus, ubi non conficitur universus» («Христос не приносится в жертву там, где Он не приносится в жертву весь»). «Не желающие пребывать в единстве, будучи лишенными Духа, который обитает в Теле Христовом, не могут совершать Жертвоприношения»,— несколько раньше его и в других словах писал о том же папа Пелагий. «Только в кафолической Церкви приносится истинный хлеб Искупителя»,— это слова святого Григория Великого; он же, черпая вдохновение у Оригена, говорил в беседе на Пасху: «Жертва не приносится за стенами освященной Обители».

 
 

Поделитесь с друзьями!