Не станет ли взгляд со стороны

 Не лучше ли, мол, не рассуждать о Церкви, а, подобно отцам нашим, просто жить ее жизнью?

Не станет ли взгляд со стороны, необходимый для вынесения суждения, привычным взглядом на Церковь, и не породит ли это в душах отстраненности от нее? Не чревато ли рассуждение если не разрывом, то по крайней мере ослаблением тех глубинных уз, в отсутствие которых человек перестает быть в полном смысле слова католиком? Не входит ли в противоречие с исконной простотой и духом послушания, всегда отличавшими верных сынов Церкви, вся эта умственная изощренность, опыты анализа и порождаемое ими брожение умов?К тому же, любят добавлять сторонники подобного взгляда, Церковь не принадлежит всецело миру сему и поэтому в принципе не подлежит конкретным определениям и анализу. «В этом мире она не может быть вполне познана, всегда оставаясь как бы сокрытой за завесой».

Ведь Церковь есть тайна веры. «Как и многое другое, она превосходит силы и возможности нашего разума». Более того, для нас Церковь есть вместилище всех тайн, а тайна есть то, что закрыто для любопытного вопрошания. В нее следует веровать в неведении, в благоговейном молчании направлять на нее свои помыслы.

Altiora te quaesieris («Иного не ищи»).

 
 

Поделитесь с друзьями!