Но Воскресение, тем не менее

 И более того — Воскресение Господа нашего Иисуса Христа ознаменовало возникновение нового мира, начало новой эры, полностью обновило образ земного существования: «Древнее прошло, теперь все новое!» С Ним начался «день восьмой».

Но Воскресение, тем не менее, не отменило ни общественной природы человека, ни временности его земного бытия. Нескончаемая Пасха началась уже, однако «все остается так же от начала творения».

Новый мир временно входит в старый, восьмой день существует в пределах прочих семи. Человек, таким образом, принадлежит отныне двум градам, служащим вместилищем этих двух миров. Он по-прежнему принадлежит земному граду, ибо по-прежнему является человеком, человеком земным; но он уже более не связан исключительно его узами, так как введен в новый град, в котором развертывается его новое существование.

Этот новый град — прибежище и зерно нового мироздания — и есть Церковь.

В ней уже представлено это новое мироздание, пока еще погруженное в лоно нашего тленного земного мира.

 
 

Поделитесь с друзьями!