Объединяется и сплетается воедино

 Сомневаясь в этой истине, видя незыблемость Церкви в продолжении в инобытии свойств ее временного устроения, мы всего-навсего свидетельствуем об узости нашего взгляда, ибо мыслим ее себе только как Церковь воинствующую и не можем созерцать ее как Супругу совершенную и «славную», не имеющую «ни пятна, ни порока», такой, какой она сплотится вкруг Супруга своего: чистым «собранием святых», в Нем открывающимся «общением святых». Павлова метафора, таким образом, обладает двойным значением, что позволяет привязать к ней два взаимодополняющих представления, содержащихся не только в посланиях апостола, но и во всех остальных новозаветных текстах. В ней, так сказать, объединяется и сплетается воедино все, что в Библии говорится о Церкви. «Тело Христово» — это и тот Дом, что великий Зодчий воздвиг на камне веры Петра, где каждый находит пристанище и место себе; но и та Лоза, чьи ствол и ветви питаются одним соком.

С одной стороны, оно есть «всеобщее единство»; все составляющие его христиане, «уподобленные Христу, суть Едино»; в отличие от Господств и Сил, покоренных под ноги Его, «Церковь едина с Ним», и главенство Его над нею есть главенство освящения и любви.

 
 

Поделитесь с друзьями!