Он не считает Предание достоянием

Он знает, что Христос всегда здесь, сегодня, как и вчера, до скончания века, «чтобы продолжать жизнь, а не возобновлять ее», и не увлекается повторением слов «АЬ initio non fuit sic» (в начале не было так). Он не стремится допрашивать «немую Церковь и мертвых отцов», не «замораживает» Предание.

Он не считает Предание достоянием скорее прошлого, нежели настоящего: для него это великая «Сила», живая и непрерывная, не подлежащая расчленению.

Никогда ему не придет в голову равнять сегодняшние наставления Церкви по прежнему состоянию доктрины и институтов или обращаться к Преданию, с тем чтобы объяснить(то есть обойти) современные требования.

Напротив, он принимает последние как непосредственное и абсолютное руководство к действию, ибо верит в Бога, раз и навсегда давшего нам откровение, в Сына Его, и в то, что, тем не менее, божественный промысел «каждой эпохе по-своему приносит, в Церкви и через Церковь, понимание таинства Христова».

 
 

Поделитесь с друзьями!