Она начала этот путь, но она же измерила и превзошла его

Церкви известно все это, и вот почему она инстинктивно доверяет свою судьбу Деве. Она «под ее милость прибегает», укрывается ее покровом, возносит свои славословия под сенью ее хвалы.

Во всеобъемлющей и непрекращающейся победе благодати в Марии Церковь видит возвещение своей победы, или скорее, поскольку в этом нет ничего внешнего, она уже видит свою победу, свершившуюся ныне в самом чистом, что есть в Церкви. Если Церковь святых представляет собой, в той мере, в которой она уже сейчас отождествляется с Царствием Небесным, не что иное, как собрание верных, то и связь Марии с Церковью становится для каждого из нас связью Марии с нашей душой.

Мария, Церковь и душа: этой триединой теме в церковной традиции посвящены одни из самых прекрасных поэтических строк. Такова проповедь Исаака Этуальского, отрывок из которой процитирован нами выше.

Исааку удалось объединить, не смешивая, три предмета своего сочинения условным употреблением трех определений: то, что «универсально», относится к Церкви, «специально» — относится к Марии, и «единично», то есть «индивидуально»,— к верной душе.

Эти определения выбраны не случайно.

 
 

Поделитесь с друзьями!