По лености духа мы возлагаем на ее иерархов

 Когда мы обращаемся к Церкви подобно тому, как апостол обратился к Спасителю, Основателю Церкви: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни?»,— то не по лености духа мы возлагаем на ее иерархов тяжесть размышлений и труд устроения жизни, но, по словам Ньюмена, делаем это из стремления «покоиться в исполнении католической Церкви».

Можно сослаться и непосредственно на папские послания, в которых сами понтифики берутся «с Божией помощью» определить основы веры, отнюдь не притязая на то, чтобы «сделаться ее оракулом», но следуя святому Писанию и «бесценному Преданию, вечному чувству единства Тела Церкви, согласию священства и паствы». Здесь объяснение смысла и причины тезиса о непогрешимости понтифика: его непогрешимость нераздельна с непогрешимостью Церкви в целом, не переходя в непогрешимость священства или других отдельных ее членов.

На деле непогрешимость присуща одной лишь Церкви — смысл этого термина прямо противоположен его распространенной интерпретации как вещи суверенного, личного и абсолютного свойства.

 
 

Поделитесь с друзьями!