Положимся всецело на святое безрассудство веры

Остережемся же в скудном своем разумении как-либо умалить способность Господа преобразить Супругу Свою.

Положимся всецело на святое безрассудство веры. Если нечто остается недосягаемым для нашего воображения, это отнюдь не означает, что в это нечто нельзя верить.

Желание видеть что-либо так, а не иначе, должно быть умерщвлено, ибо оно порочно; ведь сказано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»...

Нельзя рассматривать Ecclesia deorsum (Церковь дольнюю) так, как если бы она была чем-то посторонним по отношению к Ecclesia sursum (Церкви горней). За состояниями, из которых одному предстоит сменить другое, надо уметь видеть непрерывность существования единой Церкви,— единой так же, как един Христос в Своей земной жизни, Своей смерти и славном Своем воскресении. До того, как стать Супругой, в предшествовавшую воплощению эпоху, Церковь была пока только Невестой; но и до конца мира она будет существовать отчасти в этом качестве.

Мистические бракосочетания, свершившиеся в Назарете и на Голгофе, часто называют дополнением к все завершающей Парусии.

Nuptiae sunt Agni, cum Ecclesia Domino in thalamo regni caelestis sociabitur («На бракосочетании Агнца Церковь в чертоге Царствия небесного с Господом соединится»).

Но ведь Церковь получила уже свадебные дары, равных которым не получала ни одна невеста: Суженый даровал ей Свою Кровь.

 
 

Поделитесь с друзьями!