Преданность христианской вере

Итак, вкратце говоря, именно поэтому католики без мелочных оговорок галликанства признают Петра тем, кто «в ответе за всю вселенскую Церковь». Вот почему, по словам, освященным Ватиканским собором, он является «верховным судией верных» и именно он воплощает в Церкви «полноту власти».

Вот почему каждый католик повторяет всЛед за святым Амвросием: «Ubi Petrus, ibi Ecclesia» (Где Петр, там и Церковь).

Он видит в Петре неприступную твердыню, где находит опору крепость его собственной веры, и одновременно «средоточие истины и единства католического мира», единственную зримую точку притяжения всех чад Божиих. Во власти Петра он видит поддержку своей веры и залог своей причастности к единству. Преданность христианской вере заключается для него в преданности Петру.

Его любовь к христианскому единству выражается в любви к Петру. Он связан с Петром, несмотря на внешние превратности, всеми фибрами души.

Очерченный нами образ католика, сознание которого пробудилось к церковной жизни, несомненно, слишком бледен и абстрактен, а с другой стороны, сильно идеализирован.

 
 

Поделитесь с друзьями!