Превосходство преславной Девы

 Боже, как же это было бы странно, если бы мать пожелала затмить славу своих детей! Я думаю, что, напротив, она многократно усиливает сияние избранных!» Эту же мысль пытался пояснить и святой Бонавентура с помощью двух тщательно выбранных терминов. Признавая «превосходство преславной Девы над вселенской Церковью», он писал: «Sicut sol praecellit et decorat corpora totius machinae mundialis, sic beata Virgo praecellit et decorat membra totius Ecclesiae» (Как солнце предваряет и украшает тела всего мироздания, так благословенная Дева предваряет и украшает члены всей Церкви».

Итак, вся Церковь «радуется в благословенной Деве», вся Церковь причастна ее избранию.

Вся Церковь внимает с нею призыву Жениха из Песни песней: «Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана!»; и с нею отвечает: «Приди, возлюбленный мой»!

В веках в жажде исполнения повторяет она возглас, запечатленный в последних строках Писания: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Ибо между Песнью и Откровением есть прямое соответствие.

В обоих случаях тот же Христос говорит той же Невесте: «Се, гряду скоро».

Все Откровение и вся история спасения завершаются в одной любовной песни, пред-варяющей ту же песнь в вечности!

В мозаике церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме, на золотом фоне апсиды, Христос величественным и нежным мановением правой руки обнимает Деву dextera illius amplexabitur me (правая его обнимает меня), держа в левой руке свиток с надписью Veni electa mea (Приди, возлюбленная моя),— в Марии Он обнимает и призывает к Себе Церковь.

 
 

Поделитесь с друзьями!