Примерно таковы доводы лютеран

 Разве не знает ее история фатальных расколов на враждебные друг другу группировки? И наконец, необходимость поддержания в ней порядка не оборачивается ли торжеством человеческого образа правления, не имеющего ничего общего с евангельским идеалом святости? Примерно таковы доводы лютеран, выдвигаемые на почве неких внекатолических «экуменических» концепций.

Сточки зрения естественного здравого смысла они небезосновательны.

Но тем не менее, мыслить в этом направлении, проводить вслед за Лейбницем разграничение между «храмом Бога» и «храмом людей», признавать утверждения Кальвина, что Церковь «есть группа верующих, которую Бог предназначил и избрал к вечной жизни», и что она «может существовать без видимого обличия», значило бы овеществлять плоды фантазии и пытаться разлучить то, что сочетал Бог.

Это значило бы не только распространять повсеместно анархию в вопросах вероучения (о чем пришлось пожалеть Меланхтону), но и закрыть для своего сознания — во имя человеческого разумения выступить против Писания — то «предвечное определение», которое Господь «исполнил во Иисусе Христе».

 
 

Поделитесь с друзьями!