Речь идет о «пакибытии»

«Ни субстанция, ни сущность твари не должны исчезнуть бесследно»,— говорит святой Ириней, и далее уточняет: «исчезнет лишь ее временная форма». Ессе nova facio omnia («Се, творю все новое»): речь идет не об абсолютной новизне предстоящего, но о полном обновлении, не предполагающем, однако, нарушения глубинной преемственности; о таком обновлении, что по свершении его ничто уже не станет стареть.

Речь идет о «пакибытии», о «времени совершения всего». И то, что верно в отношении нашего тленного тела, что верно в отношении всего сотворенного Богом, не менее верно и в применении к Церкви — новой твари и Телу Христову.

В действительности — выскажем прямо сейчас положение, обоснованность которого явствует из следующей главы — есть только одна единая Церковь, una eademque Ecclesia.

Церковь, что обретается в нашем бренном мире, Церковь «странствующая» и воинствующая, непрерывно со всех сторон терпящая унижения,— это та же Церковь, что лицезрит Бога и купается в лучах Его славы.

В сокровенных глубинах своих она уже есть «Град Божий»; благодаря счастливому свойству веры Церкви быть направленной в будущее, Царь уже ввел ее в чертоги свои. «Она живет для вечности: такова ее надежда в нынешние времена. Тот Иерусалим, что мы зрим на земле, будет восхищен на небеса; подобно Илии на огненной колеснице, Церковь вознесется туда, но Супруга славная, она вознесется выше Илии!»

 
 

Поделитесь с друзьями!