С литургической жизнью Церкви

Оно им отправляется в «истинном Храме», в «новой Святая святых», которой является Тело воскресшего Сына Божия.

Но при этом священство христианского народа не связано непосредственно с литургической жизнью Церкви, не имеет непосредственного отношения к совершению Евхаристии.

Внутри «святого народа» одни из его членов «отделены» от других новым и иного порядка освящением: они получают рукоположение, непрерывно передающееся от первых апостолов Христа, они внимают словам, которым внимали апостолы: «Сие творите в Мое воспоминание». Именно «иерархическая» Церковь совершает Евхаристию.

Священство епископов и священников, вместе составляющих ordo sacerdiotalis (чин священнослужителей) или ordo ecclesiasticus (чин церковнослужителей), не обладает какой-то высшей значимостью в смысле причастности христиан благодати Христовой.

Оно не есть, если можно так выразиться, какое-то сверхкрещение, создающее каких-то сверххристиан, хотя облеченные им и получают как следствие его определенные дары благодати, а также призываются к новому совершенству: imitamini quod tractatris («подражайте тому, о чем говорите»).

Христианству всегда была совершенно чужда дифференциация членов внутри сообщества, подобная той, что бытовала в манихейских и гностических сектах: в нем не существовало разделения ни на классы «душевных» и «духовных», ни на «внимающих» и «избранных», ни на «верующих» и «совершенных».

 
 

Поделитесь с друзьями!