Следуя св. Фоме Аквинскому и многим другим авторам

 Фома.

А составитель «Мученичества Поликарпа», относящегося ко II веку, называл Господа Нашего Иисуса Христа «пастырем по всей земле Церкви вселенской». Следуя св.

Фоме Аквинскому и многим другим авторам, под словом «Церковь» надо понимать необъятный организм, который заключает в себе наряду с человечеством и ангельские воинства и простирается на все мироздание в целом. Но и понимаемая не в таком расширительном толковании, «Церковь Божия» в принципе не может знать никаких границ «ни во времени, ни в пространстве».

Она открыта всем, пополняется отовсюду, «принимает в объятия все человечество».

Уже в первый день своего существования, будучи еще целиком заключенной в стенах иерусалимской трапезной, она, через чудо языков, распространилась средь всех народов мира.

Она знала тогда уже, что все пределы земли и все народы даны во владение ей. Едва встретившись с понятием ойкумены, Церковь сделала его своим понятием.

Ничто не может положить предела ее распространению, никакие границы, ни географические, ни социальные.

 
 

Поделитесь с друзьями!