Среди богословов нового времени

Гимн Санской церкви воспевает Деву Марию, но традиция нам позволяет, а скорее — предлагает воспеть этими словами и другую девственную Мать:Area Novi Testa menti, in qua nostri sacramenti continentur Veritas; Vas repletum vino mero, cella plena pane vero sub quo latet Deitas!О Ковчег Нового Завета,Та, в которой заключена истина нашего таинства, сосуд, наполненный вином неразбавленным, кладовая, полная хлебом истинным, в коем скрыто Божество! Среди богословов нового времени к этому вопросу проявил особенное внимание, вслед за кардиналом Дешаном и монсиньором Лораном и некоторыми другими, Шеебен — именно он, по крайней мере, внес большую ясность в этот вопрос (хотя и не без некоторых натяжек и спорных утверждений) в своих опубликованных трудах.

Уже в г. он отмечал черты общности между ролью Марии и церковного священства.

В г. он говорит о плодотворной и поразительной аналогии между догматом Непорочного Зачатия, абсолютной чистоты Sedes Sapientiae (Престола Премудрости), и догматом о непогрешимости Святого Престола, абсолютной чистоте Cathedra Sapientiae (Кафедры Премудрости).

Он видит столь глубокую и всеобъемлющую связь между этими двумя видами материнства, что слова о соответствии или аналогии кажутся ему недостаточными для уяснения ее.

 

 
 

Поделитесь с друзьями!