Тело, которое есть Церковь

 Но мысль апостола охватывает не только те два аспекта, что уже представлены в Церкви в ее земном состоянии corpus mixtum (смешанного тела), но также ее становление и завершение.

Как в одном, так и в другом состоянии нашему взору и — в еще большей мере — участию открывается в его словах одно и то же тело.

Это Тело, которое есть Церковь, претерпевающее череду изменений в нашем мире, имеющее доступную нашему охвату историю, показывается им в ходе самопостроения и возрастания до того самого дня — дня, который не просияет в дольнем мире, который вырвет нас прочь из истории,— когда оно приобретет полный свой рост и меру «Мужа совершенного», совер-шенного Тела единства всех святых, единых теперь уже совершенным образом во едином Христе. «Тело, уготованное нам», скажет святой Кирилл Александрийский, выбрав немного другой угол зрения, подобно Иоанну Богослову, запечатлевшему в Откровении образ нового Иерусалима, который нисходит с небес во славе Божией.

 
 

Поделитесь с друзьями!