Тогда она станет тем, что она есть, поскольку зерно

 Дабы преодолеть его, не отметая совсем, необходимо иметь четкое представление о трех эпохах, соответствующих трем последовательно сменяющим одно другое «состояниям Церкви».

Переход от первого ко второму произошел в тот день, когда Израиль по плоти уступил место Израилю по духу; эта первая трансформация являет собой прообраз славного преображения, имеющего произойти в конце времен, когда Церковь земная перейдет в свое окончательное состояние и примет образ Царства небесного.

Тогда она станет тем, что она есть, поскольку зерно Царства небесного Церковь носит в себе от века. В ней заключена сущность его. Такой, какая она есть сейчас, Церковь уже стоит у врат вечного обетования, будучи началом его.

Она свидетельствует о реальном и действенном присутствии Царства небесного среди нас. Сейчас уже, являясь «на земле странницей», она «утверждена на небесах».

К нынешнему состоянию Церкви, взятой во всей ее цельности, подходят слова Иоанна Богослова, которые относятся к каждому из нас и своей парадоксальностью замечательно передают парадоксальность положения христианина или то, что еще иногда называют «эсхатологической напряженностью»: «что будем», и какими мы видны Божественному взору, «еще не открылось».

 
 

Поделитесь с друзьями!