Ты здесь не нужен

Богат ли ты, не говори бедному: «Ты здесь не нужен». Силен ли, не говори этого слабому. Умен ли, не говори несмысленному...

Надлежит быть частью Тела Христова, Которое есть Церковь. Надлежит узнать, что те, кто в Церкви представляются слабыми, бедными, несмысленными, подобными грешникам, должны быть окружены самым великим почтением и предваряемы самою усердной заботой. Лишь тогда ты сможешь сказать о себе: я из тех, кто боится Господа.

Надлежит тебе сострадать подобным людям, а не смотреть на них, как на досадную помеху; страдай сострадающими, чтобы познать через это, что все мы — единое Тело, в различных членах единое». Католическая общность — вот цена бесценных благ.

Об этом писал один из первых последователей святого апостола Петра, Климент Римский, проникая мыслью в глубину смысла Церкви: «Христос с теми, кто смирен сердцем, а не с теми, кто возвышается над стадом». С точки зрения высшего человека в Церкви все низменно.

Но «этой низменности сопутствует сила».

Именно ей, и ничему другому. Идеал сообщества, членом которого видит себя высший человек, кажется ему выше и чище лишь потому, что он является плодом его собственного воображения.

Пусть он ищет в нем средств для развития богатой, гармоничной и могучей личности, путей объяснения Вселенной или трамплина для выхода из узких границ человеческой природы, в любом случае этот идеал бессилен даже на йоту изменить его душу. При всей своей внешней возвышенности, мысли высшего человека служат лишь зеркалом, дающим ему возможность любоваться своим собственным отражением и удерживающим его в путах тщеславия.

Они дрпускают идола в его сердце, и, поклоняясь идолу, он поклоняется небытию: будь это Нечто, которое достигается лишь полным исключением Бытия, или Универсальная Возможность, из которой должны произойти все виды бытия... Id vanitate sentit humana, non veritate divina (Что чувствует суетность людская, не есть божественная истина).

Увы, мы слишком хорошо знаем, что стать католиком, и католиком воинствующим, не значит автоматически достичь святости: более того, следует признать, что даже в самых чистых и истовых из нас человеческая ограниченность часто препятствует действию Святого Духа.

 
 

Поделитесь с друзьями!