Уже в Ковчеге Моисея

Делая различие между путем и завершением его — а не различать их значило бы опасно заблуждаться — мы тем не менее должны осознавать первоосновную непрерывность пути и видеть имманентное присутствие завершения на всем его протяжении.

Уже в Ковчеге Моисея надо уметь видеть Храм Соломона. О да, конечно же, как и все мироздание, Церковь прейдет, но в то же время она и пребудет; более того, именно то из мироздания предназначено к Жизни, что Церковь заключает в себе.

При всем сказанном безусловно прав и святой Иоанн Златоуст, рассматривавший эту же проблему в свете нашего перехода из земной Церкви в Церковь праведных, из града, который мы образуем здесь на земле, в тот, что на небесах.

Такой способ выражения не просто ясен и естествен: он помогает лучше уяснить суть рассмотренной выше радикальной перемены. Отнюдь не вредно, но даже зачастую полезно и необходимо подступить к одной и той же истине с двух противоположных сторон.

Сам святой апостол Павел не сравнивал ли наше тело с жилищем, которое мы получим от Бога на небесах, когда наш земной дом разрушится? А другие богодухновенные тексты не говорят ли нам о «новом небе» и «новой земле»?

Подобного рода высказывания не приводят в замешательство нашу мысль — они лишь вносят в нее необходимые коррективы.

 
 

Поделитесь с друзьями!