В достойных восхищения словах

Мы провозглашаем существование некоего сообщества, «рассеянного по всему миру, живущего упованием веры и любви, связанного с Богом узами брака вечного и нерушимого, и что никто не будет спасен вне верной преданности этому единству». И, наконец, мы верим, что Церковь существует не сама для себя, но для Бога.

В достойных восхищения словах, завершающих символ веры в Бангорском антифонарии, все это сливается воедино: Наес omnia credo in Deum. Amen, (букв. : «Во все это верую в Боге.

Аминь. »). Разница между словами «веровать» и «верить» — отнюдь не маловажна.

Ведь веровать в истинном смысле этого слова, то есть иметь веру мы можем лишь в Бога единого, Отца, Сына и Святого Духа.

Это имел в виду святой Петр Златослов, говоря слушающим его: «Ipse in Deum credit, qui in Deum sanctam Ecclesiam confitetur» («Тот верует в Бога, кто исповедует в Боге святую Церковь»). Формула «верую» (credo in) несомненно является важным значимым нововведением в обиходе христианства. В классическом греческом подобной формулы не существовало.

Нет ее и в Септуагинте.

Впервые она возникает в Евангелии от Иоанна. Появление ее можно было бы объяснить влиянием иврита, а окончательное торжество попытаться объяснить в контексте эволюции койне. Но нам здесь видится более глубокий смысл.

Через все колебания и отступления, характеризующие как греческие тексты, так и их латинские переводы — редко бывает, чтобы новая идея немедленно отливалась в окончательную форму — выражение «credere in» становилось все более и более употребительным выражением для обозначения акта христианской веры.

Как нам представляется, причиной этому явилось откровение Бога о Самом Себе, в наивысшей мере воплотившееся в Иисусе Христе, а также тот отклик, который пробуждало это откровение в душах человеческих.

Ни то, ни другое не было известно античному миру. Хотя слова «верить» и «веровать» однокоренные и в повседневной речи могут выступать как синонимы, второе выражает отношение более глубокое и отличное по природе от того, на которое указывает первое.

Верует человек большей частью своего существа, нежели просто верит.

Верить можно в самые разные вещи, веровать же, в истинном значении этого слова — только в Личность.

 
 

Поделитесь с друзьями!