В мосарабской литургии тоже часто сближались темы

 Одна, пребывая Девою, дала нам Сына своего, вторая от Него, непорочного Супруга, не прекращает рождать... ». В мосарабской литургии тоже часто сближались темы девственного материнства Богоматери и плодоносного целомудрия святой Церкви, без порока зачинающей сынов света и рождающей их в радости. Там же часто обе они называются «и супругами, и безневестными», в литургии прославляется и та, которую «ублажают все роды», и та, чьим посредством они становятся блаженными. «Одна,— поясняет Лан- франк,— приняла Слово от Духа Святого, другая же уверовала в Него в Духе Святом».

Гуитмонд Аверский пишет: «Тело Церкви, как и Глава ее, рождается от Духа Святого и девственной Церкви, и из всех народов, как из разных членов, слагается единый новый человек». Мария и Церковь, по словам Исаака Этуальского, и та, и другая приносят Богу потомство: Мария без греха рождает главу для тела; Церковь, «чрез отпущение грехов, дает тело Главе.

Итак, и первая, и вторая называются матерью Христа: но ни одна не является ею вВ мосарабской литургии тоже часто сближались темы девственного материнства Богоматери и плодоносного целомудрия святой Церкви, без порока зачинающей сынов света и рождающей их в радости.

 
 

Поделитесь с друзьями!