В ответ на возражения

 Всем известно, что апостолу Петру поручено пасти не только агнцев, но и овец; что сам Иисус молился о том, чтобы вера Петра не оскудела; что Он передал Петру ключи от Царства Небесного и приказал ему укреплять братьев его.

Для католика очевидно, что Петр есть образ Церкви в целом, что, подобно тому, как каждый епископ называется супругом своей Церкви, Петр, первосвященник римский, может быть назван супругом вселенской Церкви, покоящейся на нем, как на зримом основании. В ответ на возражения, порожденные недостаточным знанием предмета, католик может объяснить, что видимое основание Церкви, воплощенное в Петре, ни в коей мере не заслоняет единственной ее Основы, которая во Христе, а земной пастырь не может затмить Пастыря Доброго, ибо первый есть часть второго, и само имя Петра выбрано Христом как образ подчиненного единства Петра с Телом Христовым, плода его веры.

Веря, что Церковь получила обетование вечной жизни и победы над смертью, что именно о ней говорил Христос на пути из Кесарии Филипповой, нетрудно понять также, что видимое основание Церкви, положенное в Петре, не изменит ей, пока она зиждется и стоит в земном, зримом образе, то есть до скончания века.

 
 

Поделитесь с друзьями!