В Писании, по словам Тикония

Как показал о. Барре, для понимания этого выбора следует вернуться к Тиконию, к его «четвертому правилу толкования Писаний», т. н. de specie et genere (о виде и роде), использованному святым Августином и комментировавшемуся на протяжении всего существования латинской традиции.

В Писании, по словам Тикония, обыкновенно species (вид) скрывается за genus (родом), как за одним членом — все тело.

Это правило использовалось для определения отношения Церкви и Марии.

В евангельском тексте, когда речь идет о Марии, мы видим in specie то, что позже должно осуществиться in genere; почитаем genus, так сказать, заранее собранный в species. Однако здесь мы имеем лишь два термина, что не позволяет точнее определить намеченное нами тройственное соответствие, кроме того, между genus и species нет четкой иерархии, а есть простое отношение части к целому, так что в обратном смысле можно отнести specialiter к отдельной душе то, что generaliter относится к Церкви.

Отсюда потребность в третьем термине, который бы позволил определить выдающееся значение Богоматери, никак не нарушая традиционного положения о взаимовключении этих понятий.

Specialis (или specialiter), таким образом, относится к Деве, в то время как верная душа определяется эпитетом singularis или наречием singulariter.

 
 

Поделитесь с друзьями!