Внутренним водительством Святого Духа

Он знает также, что, осуществляя свою духовную власть, Церковь не только не изобретает ничего нового, но и «ничего не говорит от себя»; она не претендует на то, чтобы быть «истинным источником откровения», что ей иногда необоснованно вменяют в вину ее недоброжелатели: она лишь следует Божественному откровению и провозглашает его «внутренним водительством Святого Духа, данного ей в Вожди», а «те, кто опасается, как бы она не злоупотребила своею властью, чтобы утверждать ложь, не имеют веры в Того, под Чьим началом она находится». Писание, Предание, Магистерий Церкви: церковный человек видит в этих трех ирточниках триединое русло, по которому нисходит к нему Слово Божие. Он всегда помнит об их единстве, существующем без ущемления или ограничения одного другим, напротив, во взаимном усилении, утверждении, освещении, возвышении.

Он понимает, что их пути взаимосвязаны, и узнает в них «funiculus triplex» (нитку, втрое скрученную), которая не даст себя порвать.

 
 

Поделитесь с друзьями!