Вот она, единая Церковь

 Если забыть об этом, то вновь возникнет губительное разделение, порождаемое уже не богословской, а научной уловкой. Вот она, единая Церковь, «без разделения и смешения», человеческая и божественная в одно и то же время даже и в видимости своей, воплощающая в себе образ Иисуса Христа, чьим Телом она мистическим образом является. Не станем, подобно Шрадеру, говорить, что она обладает видимым социальным аспектом, будучи иерархическим сообществом, и аспектом мистическим, будучи Телом Христовым.

Ведь именно внутри ее самой, прежде всего взятой в ее незыблемом единстве, в пределах самого мистического Тела только и позволено распознавать составляющие ее элементы и выделять аспекты, в которых можно ее рассматривать. Ибо единство ее неоднородно, и богатство многообразно.

Circumdata varietate ([Она] окружена разнообразием).

Здесь достаточно материала для целого трактата о Церкви.

Мы же ограничимся выделением того, что представляется нам основополагающей двойственностью аспектов, исходя из которой проясняются и корректируются многие другие различия, отклонения приходят в норму, а принадлежащие Преданию тексты, на первый взгляд противоречащие друг другу, приводятся друг с другом в соответствие.

 
 

Поделитесь с друзьями!