Все мы находимся в пути к небесному Престолу

Но от этого ее роль в свершении Евхаристии именем Христовым ни в коей мере не перестает быть «первой и величественнейшей из ее функций». Чтобы осознать роль священства, то есть чтобы понять Церковь, нужно созерцать его в совершаемом им действии. Все мы находимся в пути к небесному Престолу для участия в вечной Литургии.

Отныне Народ Божий становится «богослужебным сообществом». Само слово «Церковь», как мы видели, означает собрание. Это великое собрание никогда не теряет истинного единства.

Но, как того требует сакраментальная сущность этого собрания, его незримое единство должно быть видимо обозначено и устроено.

Можно также сказать, что его непрерывное существование включает моменты особой важности.

Никогда оно не оправдывает своего названия в большей мере, чем когда где-либо Народ Божий стекается к своему Пастырю для совершения Евхаристии. Тогда в месте этом присутствует не отдельная клетка огромного тела, но, воистину, все тело в целом. Церковь присутствует во многих местах, но от этого церквей не становится много.

Вся Церковь в целом представлена каждой из своих частей: in pluribus una, et in singulis per mysterium tota («во многих — одна, и в отдельном чрез таинство исполнена»).

Каждый епископ собирает воедино свое стадо: sacerdoti suo plebs adhaerens, sacramentis caelestibus cohaerens («народ, держащийся своего священника, сопричастен небесным таинствам»).

Но сам епископ при этом пребывает «в мире и общении» со всеми, кто в других местах приносит ту же единую жертву и поминает его так же, как и он поминает их.

 
 

Поделитесь с друзьями!