Все соучаствуют одной жизни

Вне всякой зависимости от занимаемого положения и исполняемых обязанностей все христиане, и первым сам Христос, подчиняются общему для всех духовному закону. Все соучаствуют одной жизни, все пользуются одной благодатью и одними таинствами, стремясь к одному завершению; «все получают одно величие и одно избранничество, сообщаемые драгоценней Кровью Христовой».

Все в равной степени принадлежат «братству», «ибо нет лицеприятия у Бога».

Нет в христианском сообществе и различий, характерных для ветхозаветной Икономии.

Некогда только священнослужители имели священные одежды, в которые должны были облачаться при торжественных церемониях,— все же принявшие крещение облечены во Христа и получают помазание, которого прежде удостаивался один только первосвященник. Только первосвященник имел право раз в год входить в Святая святых, а нам теперь Кровию Иисуса Христа открыт туда свободный вход.

В то время как Моисей восходил на Синай в полном одиночестве, «к горе Сиону» приступают все верующие во Христа. Теперь «единое священническое тело Церкви питается единым Хлебом», тогда как раньше только потомки Аарона могли дотрагиваться до священных хлебов.

Верные могут называться священниками не только в силу своей подчиненности второму священству, как это полагали некоторые богословы.

Подобное предположение немедленно разбивается о стойкую традицию и опровергается историей понятийного языка христианства. Вопрос стоит не о некоей высшей степени «внутреннего священства», присущего всем без исключения христианам, но о «священстве внешнем», закрепленном за немногими; об «обязанности», возложенной на немногих в целях свершения ими «внешнего жертвоприношения». Onus Diaconii, Onus Presbyterii, Onus Episcopatus (Иго Диаконства, Иго Пресвитерства, Иго Епископства).

Внутри «всеобщего священства» для исполнения особых функций или, как говорил святой Лев Великий, для «особого служения» существует «священство частное», которое называют еще «служительным священством».

 
 

Поделитесь с друзьями!