Вспомним также «перихорезу»

Она, по словам святого Франциска Сальского, «голубка избранная из избранных, в сравнении с которой все прочие скорее могут называться воронами, нежели голубками».

Дщери Сиона отступают перед ней, прославляя ее блаженный удел. Те, кто следует за Невестой и кто идет с Женихом, вступившие на путь и прошедшие его, как ангелы, так и люди,— все узревают в ней единую тайну. Вспомним также «пери-хорезу» Шеебена.

Постараемся избежать поверхностности взгляда. Ни в уподоблении души Марии, ни Церкви душе — нигде в действительности нет различия в системе интерпретации. Все происходит внутри одной и той же системы соответствий.

Мария более всех возлюблена Господом, святая же ее душа, и прежде всего Церковь как целое, «формой» которой Мария является, в равной степени возлюблены Им. Тайна христианства едина. В образе Марии, в Церкви, в каждой душе — она одна.

Все здесь должно быть понятно, как напомнил недавно о. Барре, «в более общем плане вечности Христовых тайн, столь явственно отмеченной святым Львом и упомянутой Бедой, Аутпертом или Аймоном: sed usque hodie et usque ad consummationem saeculi, Dominus in Nazareth concipi, nasci in Betlehem, non desinit... (до сего дня и до скончания века Господь в Назарете во чреве принимается, рождается в Вифлееме, не престает... ). Тайна Церкви — скорее не предваряющий образ тайны Марии, но ее продолжение.

 

 
 

Поделитесь с друзьями!