Вся нарождавшаяся Церковь

Апостол Павел писал Коринфянам: «Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа нашего; а мы — рабы ваши для Иисуса». Вся нарождавшаяся Церковь действовала и говорила «во имя Иисуса Христа».

Она делала то же, что ангелы в рождественскую ночь,— возвещала «всем людям» великую радость: ибо, говорила она, Спаситель родился вам, и Спаситель этот — Христос Господь. В ряду подобных течений одно из важнейших — имманентизм.

Он не стремится лобовой атакой сокрушить реалии веры, но исподволь подтачивает их.

Путем интери- оризации он якобы углубляет их и раскрывает в них последнюю истину. Его закон — закон вывернутого наизнанку сакраментализма. В рамках этой системы, которая в основных своих чертах восходит скорее к Гегелю, чем к Конту, Бог не «убивается» — он ассимилируется.

Он становится символом человека, а человек — высшей божественной истиной.

Церковь же в таком случае превращается в то Божество, культом которого у недавно еще монотеистических народов подготовляется культ единого истинного бога — Человека: на время неизбежного переходного периода Церковь становится таинством Человечества.

 
 

Поделитесь с друзьями!