Введение в обиход словосочетания

 В связи с этим на первый план выдвинулась, нередко порождая неясность и замешательство, идея единой Жизни, единого тела Благодати, общности всех со всеми во Христе. В этом смысле Предание, как греческое, так и латинское, предлагает для использования обширнейший материал, в частности, комментарии к мысли апостола Павла о Церкви как Теле Христовом, в которых зачастую не содержится никаких прямо выраженных указаний на видимую Церковь.

Введение в обиход словосочетания «мистическое тело», значение которого не всегда правильно понималось, в большинстве случаев приводило к сосредоточенности на сугубо внутреннем, духовном аспекте открытой нам апостолом Павлом великой тайны. Не приходится удивляться поэтому, что в сложившейся ситуации идея объединить между собой два основополагающих догматических подхода, две темы — Церкви и Благодати, — возникла не сразу.

Когда же она все-таки возникла, выяснилось, что воплотить ее не так-то легко. «Юридизм», с одной стороны, «мистицизм» — с другой: экклезиология стремилась к синтезу, но не достигала его.

 
 

Поделитесь с друзьями!