Взятые сами по себе

 Ему отказывают в возможности быть «в полном смысле» телом. И в таком случае говорят уже о «мистическом теле Церкви», или же о Церкви как образующей «некое мистическое тело». Взятые сами по себе, выражения эти вполне невинны; они правильны, но недостаточны — и тем более в наши дни, когда само выражение «мистическое тело» стало понятием философского языка.

Глубоко ошибочными они становятся тогда, когда их употребляют как полностью исчерпывающие вопрос, ибо в таком случае совершенно теряется идея того, что составляющие собой «тело Церкви» в действительности являются «членами Христовыми». При таком подходе уже и речи не идет о Теле Христовом, о Его «Теле живом», оживотворяемом Его Духом наподобие того, как наше плотское тело оживляется нашей душою.

Не идет речи о том Теле, которое действительно есть Христос. Единство веры становится при таком подходе результатом простого совпадения, а не действия в Церкви единого Духа.

Теряя внутренние связи, Церковь лишается своего бытия.

 
 

Поделитесь с друзьями!