Жан Перрон, защищавший Мёлера

Важнейшим источником вдохновения Мёл еру служили писания Отцов Церкви; кое-чем он также был обязан Фенелону. Позже он увлек за собой группу иезуитов римской коллегии.

Жан Перрон, защищавший Мёлера в г. , познакомил с ним своих воспитанников. В — гг.

Карло Пассалья уделил теме «мистического Тела» центральное место в своем объемном трактате De ecclesia Christi («О церкви Христовой»), наполненном еще не остывшим жаром патристики. Клемент Шрадер, который одно время тесно сотрудничал с Мёлером, и Жан-Батист Фран- зелен, самый выдающийся из его учеников, двинулись по его стопам. Один из их последователей, Маттиас-Йозеф Шеебен, «человек гениальный» и умерший слишком рано — как и сам Мёлер,— с надлежащей глубиной изложил понимание тайны Церкви как Тела Христова в своей книге «Тайны христианства» ( ). Впоследствии в этой книге отмечали «некоторую недостаточность богословской ясности в изложении соотношения между мистическим телом Церкви и ее иерархической структурой», что не мешает отнести ее в целом к здоровому направлению экклезиологической мысли.

Но направлению этому, надо признать, в целом следовали немногие.

Когда на Ватиканском соборе была оглашена «схема», несомненно в основе своей составленная Шрадером, первая часть которой была озаглавлена «Ecclesia est corpus Christi mysticum» («Церковь есть мистическое тело Христово»), многих отцов-участников смутила такая формулировка.

 
 

Поделитесь с друзьями!