«Идеи царства божия, как сущность христианства»

В отличие от названных богословов Г. Евфимов в статье «Идеи царства божия, как сущность христианства» причислял Толстого к тем мыслителям, которые убеждены, что царство божие находится внутри нас.

Известный молдавский поэт и публицист А. Матеевич, в свою очередь, поддавшись влиянию идейной реакции, наступившей после революции 1905—1907 гг., заявил в статье «Мысли Л. Н. Толстого о религии и их оценка» о своем несогласии с великим писателем, который, по его мнению, подменил религию этикой, принес религию в жертву неверующему разуму, отождествил бога с природой и таким образом приблизился к пантеизму. А. Матеевич, как видно, опять-таки не сумел увидеть материалистическую сущность реалистического художественного отображения великим писателем природы и общества.

Священнослужители прививали своей пастве чувство неприязни ко всему светскому искусству. «Театральные и другие развлечения и удовольствия,— писали они,— еще никогда и нигде не возрождали и не улучшили жизни народа наше современное искусство погружает человека в чувствительность художники слова, кисти, пения, театра, раздражающие страсти литературными произведениями и картинами, разъезжающие по свету с своим пением и представлениями, проповедуют только поклонение плоти и страсти».

 
 

Поделитесь с друзьями!