Марксистское учение об обществе

Что касается происхождения человека от более низких по своей организации живых существ, то оно научно доказано дарвинизмом.

Православные богословы по-прежнему не отказывались от попыток опровергнуть материалистическую теорию познания. В этих целях они всячески превозносили явно несостоятельный тезис о разграничении сфер полномочий науки и религии: первая, дескать, познает материальные видимые предметы и существа, а вера — сверхъестественные, невидимые, и как таковые наука и религия не противоречат друг другу. Религия якобы нашла истину; к этому же стремится наука. Такие «мысли» проводили К. Попович в статье «Христианство и наука», Л. Трофимов в статье «С богом или без него?», Т. Рудьев в статье «Наука и религия». Наука, утверждал И. Маковей, изучает природу, общество, преобразует их; переделать же человека способна только религия. Аналогичную идею преподносила читателям газета «Крединца ноастрэ».

И в трактовке явлений общественной жизни православные богословы не отходили от реакционных позиций. Объектом злопыхательской критики с их стороны продолжало оставаться, прежде всего, марксистское учение об обществе. К. Попович, например, в статье «Социализм и христианство», покушаясь на сарказм, объявил это учение «новым евангелием» на том основании, что оно якобы хочет установить «царство божие на земле», поровну разделить блага между людьми.

 
 

Поделитесь с друзьями!