Апологет православия

Один из последних представителей философского идеализма в России, апологет православия В.     С. Соловьев в конце XIX века боролся против брака, используя аргументы средневековых церковных деятелей Иосифа Волоцкого и Максима Грека. Современные православные богословы уже не могут ставить «девственность» выше брачных уз, они заявляют, что христианство в равной степени благословляет и то и другое состояние человека, выбор которого определяется индивидуальным складом личности. Но благословение брака не означает, что современное православие отказалось от борьбы с половым чувством. Оно рассматривает брачное состояние «как форму подвига на пути к совместному осуществлению мужем и женою идеала христианской жизни» и призывает супругов подражать мученикам в «осуществлении взаимного самоотречения». В браке нужно быть как бы безбрачным: он есть своего рода крестоношение.

Отрицая антигуманную церковную пропаганду подавления чувств, советское социалистическое общество создает необходимые условия для развития и расцвета того неповторимо прекрасного, что связано с чувством любви. Непрерывный подъем материального благосостояния и духовной культуры людей, равноправие полов, расширение сферы совместных интересов женщины и мужчины ведут к дальнейшему облагораживанию этого могучего и светлого чувства. В. И. Ленин отмечал, что «коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни».

 
 

Поделитесь с друзьями!