Цель труда

Цель труда ограничивается богословом задачами «личного спасения». Церковники подчеркивают нравственное значение труда, много говорят о трудолюбии, о равной значимости в «очах божьих» всякой — большой и малой — человеческой деятельности. В этой связи не обходимо указать на ошибку, имеющую место в ряде

атеистических брошюр и заключающуюся в утверждении, что современные церковнослужители пытаются «вбить в сознание советских людей презрение к труду» Духовенство возносит хвалу труду. Дело, однако, в том, что, как бы церковь ни возносила эту хвалу, верующий, выполняя ее предписания, на первое место в своем труде и жизни в целом должен ставить «искание царства божьего». Нравственные добродетели, которые вырабатываются в труде и о которых говорит богослов С. Савинский, нужны человеку для воссоединения с богом, для неба, а не для земли, не для людей.

Религиозные назидания не воспитывают и не могут воспитать настоящую любовь и уважение к труду, подлинное трудолюбие в массах. Видя в труде лишь средство для «стяжания духа божьего», православие умаляет, обесценивает производственную деятельность советского человека, переделывающего мир, покоряющего стихийные силы природы. Духовенство поучает верующих, что в труде нужно надеяться на бога, в противном случае усилия людей, будут безуспешны.

 
 

Поделитесь с друзьями!