Человек, вышедший совершенным из рук творца

Человек, вышедший совершенным из рук творца, вследствие грехопадения извратил свою природу, которая после этого стала страстной, порочной. «Грех первых людей, — пишет «Журнал Московской патриархии», — состоял не просто в том, что они ели с запрещенного дерева, а в полном извращении своей внутренней духовной природы, своей личности. Грех выражается в стремлении человека жить по-своему, а не по-божьему; иначе говоря, самоутверждение личности, противопоставление ее богу». Проповедуя учение о греховности человека (оно составляет одно из центральных мест во всей современной церковной пропаганде), защитники православия не жалеют черных красок. С грехопадением мир оказался лежащим во зле, природа вышла из повиновения человеку, земля стала произрастать «волчцы и терние». Грех явился злом в собственном смысле, по сравнению

с которым страдания и смерть—зло мнимое, имеющее силу добра.

Причину греховной испорченности человека христианство усматривает в свободе его воли. «Тайна греха есть тайна свободы» . Эта «тайна свободы», по поводу которой ни одно из христианских вероисповеданий ничего вразумительного сказать не может, составляла и составляет камень преткновения для защитников религии. Признание одного лишь догмата о промысле божьем делает бога ответственным за поступки людей, а это ставит религию в затруднительное положение.

 
 

Поделитесь с друзьями!