Культ святы

Культ святых, являющийся одним из самых сильных средств религиозного воздействия на массы верующих, сейчас энергично возрождается русской православной церковью. Хотя духовенство и скорбит о том, что жития святых, изложенные в «Четьих-Минеях», не пользуются в советское время популярностью, оно объявляет эти жития путеводной звездой для тех, кто еще «не порвал связи с церковью». За 18 лет (1943—1960) «Журнал Московской патриархии» поместил примерно 125 статей, посвященных канонизированным православием святым. Какой же образец поведения, достойный подражания, выдвигают служители церкви для советских людей? Что должен делать современный верующий, направляя по рекомендации христианских проповедников свои дела и мысли «по пути святых»?

«Журнал Московской патриархии» красочно живописует различные самоистязания святых как показатель высокой нравственности. Преподобный Нил Столбенский (XIV в.), 50 лет совершенствовавшийся в «добродетелях» на одном из островов на озере Селигер, не имел постели и отдыхал стоя, опираясь на сделанные им самим 2 деревянных костыля. Он и умер, опершись на костыли. Святая Иулиания Муромская (XVI в.) спала не более двух часов в сутки, подложив в изголовье полено. В то время, когда другие предавались отдыху, она на коленях простаивала перед иконами.

 
 

Поделитесь с друзьями!