Наделение человека свободой выбора

Однако не лучше и наделение человека свободой выбора между добром и злом: перенося ответственность за поступки на самих людей, оно в то же время не предполагает необходимости обращаться к богу. Выход из этого тупика все же должен быть найден, и его путем словесных фокусов «нашли», предоставив человеку частично свободу выбора: добро отнесли за счет бога, а на дьявола взвалили ответственность за зло. Свобода воли человека в ее религиозном понимании означает лишь свободу выбора между любовью к богу и себялюбием, между праведностью и грехом. Она признается лишь как свобода грешить, как мотив, объясняющий возникновение греха, зла, и только.

По учению церкви, грех, явившись первоначально актом свободы, стал необходимостью по дальнейшему своему развитию. В этом положении подразумевается наследственный характер ответственности и бремени греха. Но человек не только усваивает унаследованный от предшествующих поколений грех, в течение своей жизни он к первородному греху добавляет свои собственные личные прегрешения, увязнув окончательно в пучине порочности. Учение о прирожденной греховности человека ярчайший образец антигуманизма христианского мировоззрения и морали. Видя источник зла не в социальных условиях, а в самой природе людей, оно оправдывает порядки, порождающие несправедливость и зло.

 
 

Поделитесь с друзьями!