По ложному пути самоотрешения от индивидуальности

Это учение направляет внимание человека по ложному пути самоотрешения от индивидуальности, вместо того чтобы изменять и улучшать социальные отношения. Идея о неспособности людей к добру, приписываемому исключительно богу, вселяет в них сознание пессимизма и беспомощности, делает бесполезными все их стремления к переустройству условий своего бытия.

Обвиняя человека в испорченности его природы, церковники с изощреннейшим искусством расписывают неисчислимые грехи, или пороки, или страсти людей. «Разветвление грехов простирается до бесконечности»,— восклицает один богослов. «Человек может согрешать делом, словом, помышлением, ведением, неведением, волею и неволею»2, — дополняет его другой. Основных пороков, в которых «совмещаются» и из которых происходят другие, в православии восемь. Уже полторы тысячи лет церковь пропагандирует обобщенную Евагрием Понтийским «православную восьмиричную схему главных пороков или страстей», применяемую с небольшими изменениями и в католичестве. Этот позорный документ церковь ставит себе в заслугу, так как, борясь якобы против существующих в человеке пороков, она совершает полезное дело. При ближайшем же рассмотрении оказывается, что служители бога борются не против пороков человека, а против самого человека, стремясь вытравить из него все его чувства, все земные привязанности.

 
 

Поделитесь с друзьями!