Православно-христианские представления

Православно-христианские представления о цели и смысле жизни противоречат интересам человека, уводят его от реальной действительности в область иллюзий, лишают его уверенности в своей деятельности и крайне обедняют человеческую жизнь. Поиски смысла жизни вне жизни являются выражением социальной придавленности людей в антагонистических обществах, основанных на эксплуатации человека человеком. Угнетенные массы, не видя в условиях экономического, политического и духовного отчуждения выхода из создавшегося положения,

разуверившись в возможности осуществить справедливость в реальной жизни, переносят свои чаяния на небо. Именно разочарование рабов и бедноты древней Римской империи в своих собственных силах, сознание невозможности сбросить гнет эксплуатации своими руками явились социальной предпосылкой возникновения христианства. К. Маркс не случайно определил религию как вздох угнетенной твари, как сердце бессердечного мира.

Но диалектика истории такова, что, утвердившись на почве социальной придавленности масс, трансцендентная религиозная концепция смысла жизни укрепляет породившие ее порядки, усиливает порабощение трудящихся, обрекает их на пассивность, покорность и терпение. «Социальные принципы христианства, — отмечал К. Маркс, — переносят на небо компенсацию за все испытанные мерзости, оправдывая тем самым дальнейшее существование этих мерзостей на земле».

 
 

Поделитесь с друзьями!