Предпосылки для научного коммунизма

В силу своей исторической и классовой ограниченности буржуазный гуманизм мало интересовался вопросом об индивидууме как работнике, труженике. Правда, эта проблема глубоко волновала социалистов-утопистов, начиная с Томаса Мора и кончая Фурье и Оуэном. Поднимая вопросы об обязанности всех трудиться, об уничтожении противоположности между умственным и физическим трудом, между городом и деревней и т. д., социалисты-утописты подготовили предпосылки для научного коммунизма.

В марксистско-ленинской науке идеал всесторонне, гармонически развитого человека рассматривается как необходимый результат общественного прогресса. Будучи объективным продуктом истории, всестороннее развитие личности связано с осуществлением всемирно-исторической миссии рабочего класса, оно восторжествует как достижение коммунистической общественно-экономической формации. Этот процесс начинается уже в условиях социализма и нарастает по мере развертывания коммунистического строительства. Современный этап строительства коммунизма в СССР, характеризующийся мощным подъемом производительных сил, повышением народного благосостояния, небывалым расцветом науки и культуры, открывает большие перспективы для формирования нового человека. Программа Коммунистической партии Советского Союза определяет необходимые условия для всестороннего и гармонического развития человеческой личности.

 
 

Поделитесь с друзьями!