Путем христианских заповедей

И если человеку, «идущему путем христианских заповедей», будет наперёд известно, что следующие годы принесут ему много скорбей, а, может быть, смерть, разве не впал бы он в отчаяние? Потому нам и не надо знать будущее, заключил православный проповедник.

Подобная пессимистическая пропаганда, рассчитанная на тех, кто, как страус, прячет голову в песок, не может придать советским людям новых сил для свершения грандиозных планов коммунистического строительства, а лишь разоружает их в борьбе за реализацию этих планов. Глубоко прав И. П. Павлов, метко охарактеризовавший религию как дело слабых и благодаривший науку за то, что она не только наполняет жизнь интересом и радостью, но дает опору и чувство собственного достоинства. Великий гуманист М. Горький в пьесе «На дне» разоблачил религиозное утешительство, представителем которого выступает странник Лука. Отвергая философию спасительной лжи, проповедуемую Лукой, Сатин говорит: «Кто слаб душой и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна. А кто — сам себе хозяин кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека!» На земле «все в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит гордо!».

Иллюзорность церковного утешения бессмертием ярко видна на фоне запугивания верующих посмертным судом и муками ада.

 
 

Поделитесь с друзьями!