Путешественник, находящийся в далеких краях

Как путешественник, находящийся в далеких краях, всем сердцем стремится на родину, так и христианин-странник должен утешаться, что с каждым днем он все ближе к своей «истинной отчизне» — небесному царству.

Какой антигуманизм, какое презрение к деяниям людей заключены в словах: человек — временный пришелец- и странник на земле! Земля — колыбель человека, он здесь возник, стал разумным существом, создал величайшую культуру и цивилизацию, прошел трудный путь к новой социальной организации общества. На значительной части земли он строит коммунизм, уже вырвался в космос. И все это церковь объявляет непрочным, ненастоящим, не заслуживающим серьезного внимания. «Духовенство, — писал К.-А. Гельвеций, — надеялось приучить людей считать жизнь каким-то кратким путешествием. Оно полагало, что тогда люди станут. равнодушными к своему собственному счастью и счастью своих потомков. Действительно, если жизнь — какой-то ночлег, то зачем придавать столько значения земным вещам? Ведь путешественник не требует, чтобы починили стены гостиницы, где он должен провести только одну ночь»1. Православный взгляд на назначение человека

обессмысливает всю его деятельность по устроению своего земн-ого благополучия.

Вынося смысл жизни за пределы самой жизни, церковники считают основной заботой человека подготовку к смерти. День смерти, с их точки зрения, — главный день в жизни людей.

 
 

Поделитесь с друзьями!