Требование трудовой повинности

Это «требование трудовой повинности», впервые встречающееся, кстати сказать, не в Павловых посланиях, а в более раннем христианском произведении «Дидахе» («Учение двенадцати апостолов»), было первоначально направлено против паразитизма верхушки древнего Рима. Оно также было обращено к различным христианским «пророкам», странствовавшим от общины к общине и объедавшим верующих. Присвоив одну из основных общечеловеческих моральных норм, означавшую уважение к труду и презрение к тунеядству, христианство исказило ее, объявило «богоданной», поставило в связь со «спасением души». Заповедь из послания апостола Павла «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь», находящаяся рядом с требованием покорности господам, несовместима с известным принципом социализма. Принцип социализма «Кто не трудится, тот не ест» в отличие от христианской заповеди выражает равную обязанность всех работоспособных граждан трудиться при равном праве на труд, основанный на отношениях товарищеского сотрудничества и взаимопомощи свободных от эксплуатации работников.

Православные проповедники уверяют, что всякий труд свят и религиозен. Но трудовая деятельность человека, тем более в условиях коммунистической формации, не нуждается ни в каком сверхъестественном освящении.

 
 

Поделитесь с друзьями!