Во имя достижения «чистой духовности»

Он требует неустанной брани духа с плотью, объявляет земную жизнь крестоношением во имя достижения «чистой духовности». «Каждый из нас, — поучает один из богословов, — на пути к вечным радостям должен понести свой крест до конца. Из чего слагается этот крест? Он слагается из нашей целожизненной борьбы с грехами, страстями и пороками» «Журнал Московской патриархии» многократно призывает христиан быть воинами, призванными сражаться со своими страстями.

Умерщвление плоти считается главным требованием православно-христианской морали. К. Маркс и Ф. Энгельс, возражая немецкому мелкобуржуазному публицисту К. Грюну, заявившему: «Мораль, по Фурье, есть не что иное, как систематическая попытка подавить страсти человека», — отмечали, что «христианская мораль никогда не давала самой себе другого определения»3. Среди христианских направлений православие отличается наибольшим аскетизмом и мистицизмом.

Русская православная церковь унаследовала эту особенность от Византии и до сих пор гордится тем, что является хранительницей и носительницей этой «благочестивой» византийской традиции. В отличие от католицизма, отождествляющего аскетизм с монашеством, православие считает аскетическое «делание» общехристианской обязанностью.

 
 

Поделитесь с друзьями!