Аскетический подвиг святых

В христианстве не было положительного религиозного идеала общества, и аскетический подвиг святых был как бы антагонистичен самой постановке этой проблемы»

Не имея своего положительного идеала общества, историческое христианство, по мнению Н. А. Бердяева, освящало чужой идеал. «Православие, — отмечал он,— не только освятило самодержавие, не только молилось в церквах за абсолютную государственность, но и подчинилось империализму, признало царя главой церкви, сделало из государственного самодержавия чуть не религиозный догмат. Это падение православной церкви лишило ее творческой роли в исторической жизни»2. Церкви нужно выработать свой идеал, заняться действительным осуществлением своей миссии в мире.

«Неохристианство», отрицая старую, бытовую религию, должно сосредоточиться, по Н. А. Бердяеву, на решении социальных вопросов. Он питал надежду на религиозное возрождение, основанное на том, что новое христианство обратится к земной судьбе человечества, осмыслит культуру, созданную им, творчески преобразует «праведную общественность». «Слишком очевидной становится для людей нового сознания неизбежность перехода к христианству сверхисторическому, синтезированному с правдой вселенской культуры, раскрывающему правду о новой религиозной общественности на земле, царстве божьем и на земле».

 
 

Поделитесь с друзьями!