Церковное возрождение

«Церковное возрождение» считало, что религиозный культ, который надо «одухотворить», должен содействовать «подъему нравственного сознания масс». Отмежевываясь от старой церковной кастовости, группа архиепископа Антонина провозгласила принцип солидарности пастыря с верующим народом.

Наряду с радикальной «Живой церковью» и умеренным «Церковным возрождением» в ходе развития обновленческого движения появился «Союз общин древлеапостольской церкви» во главе с А. И. Введенским, который занял место центра среди обновленческих группировок. Этот союз оказался самым жизнеспособным и пережил все другие образования обновленчества. В своей программе СОДАЦ объявил о пересмотре всего православного богословия «с высоты незыблемых норм великой евангельской истины». Речь шла о модернизации догматики и этики с целью «выяснения подлинных евангельских и апостольских принципов веры, нравственности, затемненных средневековой схоластикой и школьным богословием»3. «Союз общин древле-апостольской церкви» признал необходимым упростить богослужение, приблизить его к «народному пониманию», в частности перевести его на русский язык.

 
 

Поделитесь с друзьями!